Самоуправление — это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов.
Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту
их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в
интересах всего коллектива.
Идея — формирование опыта самоуправления деятельности человека.
Цель — формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.
Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских
прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего
коллектива.
Принципы:
- Личностная и социальная значимость;
- Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе;
- Добровольность участия;
- Гласность в работе;
- Развитие способностей.
Школьный совет имеет право:
- Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
- Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде) и в школьных средствах информации;
- Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить свои предложения;
- Проводить среди учащихся различные опросы;
- Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, Администрацию школы, городской Школьный Совет и другие органы о принятых решениях;
- Вносить в Администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы; поощрении и наказании учащихся;
- Опротестовывать принятые Администрацией школы решения;
- Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, педагогами и родителями;
- Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы
- Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
- Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
- Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Содержание деятельности:
- учеба;
- труд;
- досуг;
- здоровый образ жизни;
- правопорядок;
- информационная деятельность;
- социализация.
Этапы:
- Информированность о возможностях;
- Формирование мотивации;
- Организация деятельности;
- Осуществление деятельности;
- Анализ;
- Подведение итогов.
Формы:
- Президент;
- парламент;
- советы и центры;
- комиссии и комитеты;
- кружки по интересам;
- суд чести;
- сборы и собрания.
Методы:
- вовлечение;
- организация деятельности;
- анализ.
- сотрудничество;